В различных учебниках и печатных тетрадях, предлагаемых школьникам начальных классов для изучения азов информатики, даются разнообразные задания на различие устройств ввода и устройств вывода. Ученики должны осознать, какие устройства относятся к первой группе, какие - к другой. Конечно, для этого дети должны четко представлять функцию, которую выполняет то или иное устройство. Усвоение материала происходит в течение нескольких уроков. Сначала, знакомя учеников начальных классов с составляющими стационарного компьютера, мы не пропускаем случая указать назначение мыши, клавиатуры и монитора. Уже на этом этапе обучения употребляем термины «устройство ввода данных», «устройство вывода данных».
Так, монитор - устройство вывода, а мышь и клавиатура - устройства ввода. Далее список устройств расширяем, рассматривая те, которые подключаются к компьютерам. Но мало знать название устройства, надо понимать функцию, которую он выполняет. Из этого следует необходимость различать устройства ввода данных от устройств вывода. Поможет в достижении цели второе упражнение. В ней название устройства нужно перетащить на заголовок. Если ученик правильно понимает назначение его, появляется рисунок устройства. Когда ошибся, вместо рисунка - темный прямоугольник.
Это упражнение, как и первое, можно давать при изучении нового материала, для закрепления, повторить названия и деление на группы перед выполнением задания по теме в печатных тетрадях и т. д.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Изучение периферических устройств современного компьютера устройств ввода-вывода данных. Ознакомление с устройствами ввода-вывода данных, такими как монитор, мышь, клавиатура, сканер, микрофон и прочее.