Практика показывает, что те учащиеся, которые умеют находить неизвестные компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления, легко справляются с решением уравнений с двумя и тремя действиями. По учебнику Л.Г. Петерсон для третьего класса ученики ограничиваются решением именно таких уравнений.
Начинают изучение темы с уравнений на одно действие, в которых нужно упростить правую часть. Выражение с одним действием над заданными числами в правой части уравнения заменяют его значением. Такое действие повторяется несколько раз в процессе решения сложных уравнений, и оно является как бы подготовительной частью к решению уравнений с двумя и тремя действиями.
Следующей предпосылкой для успешного решения сложных уравнений есть умение определять порядок действий в левой части уравнения с тем, чтобы найти последнее действие. Последнее действие левой части уравнения делит эту часть на выражение, в котором находится неизвестное и число. Выражение с неизвестным является компонентом этого последнего действия. Таким образом, решение сложных уравнений сводится к нахождению неизвестных компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления с той разницей, что в этих уравнениях неизвестными компонентами являются выражения.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Закрепить умение решать простые уравнения с действиями сложения, вычитания, умножения, деления. Повторить порядок действий в выражениях со скобками, включающих действия сложения, вычитания, умножения и деления.
Выработать навыки решения сложных уравнений с двумя, тремя действиями по указанному алгоритму.