Первым и необходимым условием того, чтобы ребенок решил задачу, является работа над содержанием ее. В классе мы задаем вопросы по содержанию задачи, предлагаем пересказать полностью или частями (что известно, а что нужно найти), пробуем представить, отобразить условие задачи рисунком или схемой, составляем краткую запись задачи и др. Все это делается для того, чтобы ребенок вник в суть написанного.
Предлагая ученику задать вопросы условия задачи, мы тем самым побуждаем его к внимательному перечитыванию, сопоставлению данных задачи с тем, о чем спрашивается в ней, определить, что известно, а о чем можно узнать. Таким образом, приучаем ученика сделать правильный первый шаг: разобраться с данным задачи, т.е. изучить ее.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Помочь учащимся начальной школы научиться решать задачи. Выработать правильный подход к решению. Сначала изучить задачу, представить ситуацию, запомнить данные, осознать связи между данными и искомыми величинами. Подумать над тем, что можно получить, используя данные задачи.