В учебнике по математике Л.Г.Петерсон для третьего класса использование скобок в выражениях аргументируется потребностью изменить программу вычислений.
Ученикам предлагается выполнить вычисления по двум программам.
Первая:
1. Из восьми вычесть 3
2. К полученной разнице добавить 4
Вторая:
1. К числу 3 добавить 4
2. Полученную сумму вычесть из восьми
По первой программе записали пример: 8-3+4. По второй программе действие сложения чисел 3 и 4 нужно выполнить первым. Для этого используются скобки. Получаем пример:
8-(3+4). Делаем вывод - сначала выполняем действия в скобках, потом остальные в том порядке, в котором они записаны. Практические навыки использования этого правила ученики получают, выполняя задания первого и второго вариантов.
Порядок выполнения действий нужно обозначить в зеленых кружках – перетащить на них цифры со столбика слева.
В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, а потом сложение и вычитание. В нашем упражнении – это третий вариант.
Следующий шаг – выражения со скобками, в которых есть все четыре действия. Руководствуемся правилом:
Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках. В полученном выражении выполняют по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
выработать практические навыки определения порядка выполнения действий в выражениях, содержащих действия сложения и вычитания со скобками, потом в выражениях, содержащих действия умножения, деления, сложения и вычитания без скобок, и, наконец, в выражениях, в которых есть все четыре действия и скобки.