При изучении той или иной темы по информатике обрабатываем материал учебника, проводим беседы с использованием опыта детей, увиденного и услышанного ими от взрослых, выполняем задания печатных тетрадей, используем созданые интерактивные упражнения, как, например, «Сходинки до інформатики» и прочее. Но детям присуща тяга к новому. Поэтому стараемся упражнения разнообразить, дать что-то новое на уточнение, преодоление трудностей, ликвидировать пробелы. На первых этапах изучения способов представления информации и способов восприятия ее ученики 1 - 4 классов часто путаются.
В сознании учащихся должно состояться четкое разделение сообщений на две группы: по способу восприятия и способу представления информации. В то же время, школьники должны проследить и за общим, что имеет отношение к этим двум группам.
В упражнении «Типы сообщений по способу восприятия» первым этапом работы является повторение названий органов чувств, которыми воспринимается информация. Дети оперируют терминами: орган зрения - глаза, орган слуха - уши, орган обоняния - нос, орган вкуса - язык, орган осязания - кожа. На первой странице ученики начальных классов должны поставить в соответствие изображению органа чувств его название, причем в двух вариантах: глаза, орган зрения и т. д.
На зеленые прямоугольники перетягиваются сведения о том, какую информацию получает человек с помощью каждого органа чувств.
Следующая страница представляет примеры различных признаков предметов, а учащиеся должны определить, каким органом чувств воспринимается эта информация. Таким образом, предоставляем ученикам возможность еще и в такой форме поработать с терминами, определениями, рисунками, высказываниями по данной теме.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Помочь младшим школьникам в усвоении способов восприятия сообщений. Повторить названия органов чувств, которыми воспринимаются сообщения, учить правильно и связно выражать свое мнение, рассказывая, какие сведения получаем с помощью органов чувств.